Banners
Network
Реклама в Интернет
Пожалуйста, включите картинки
спортивное ориентирование - ProtOrient
| Карта | Протоколы | Автоориентирование | На главную |

 О-ГОНКИ 99

Для участия в этих соревнованиях 9.03.2000 пишите на e-mail COSCRB@soros.bashedu.ru (ЦОСК РБ). Главный приз - ВАЗ 2106

Авто ориентирование и лыжное ориентирование. Об ориентировании. Спортивное ориентирование - это не просто так. Мастер - ралли, авто, автоориентирование.

TopList







О-ГОНКИ 1999

   Даже бывалые транзитники автомобильной дороги Челябинск-Самара через километр после моста через реку Белую притормаживали и останавливались: рядом с автобаном бежали люди с компасами и мчались разномастные автомобили и иные средства передвижения. Так 16 октября, позднее всех жителей суверенного Башкортостана, ориентировщики отмечали День Республики, впервые у озера Архимандритского состоялся фестиваль ориентирования "О-гонки", и вместе с беговым были представлены такие его виды, как вело ориентирование, мото ориентирование и авто ориентирование.

   С идеей проведения авто ориентирования директор районной тогда еще ДЮСШ-7 Капитонов Владимир Алексеевич приехал из Красноярска с зимнего Чемпионата России-99 по лыжному ориентированию. Подлили масла в огонь приезжавшие на пару дней в первомайские праздники менеджеры зимней сборной команды России С.Мозгунов и О.Головин из Барнаула. Загорелись и собратья по тренерскому цеху В.Прохоров и С.Гречко: "Давайте сами проведем!". В.Капитонов - опытный спортивный организатор и прекрасно представлял, что нереально устроить великолепное праздничное шоу собственными силами СДЮШОР-7, получившей статус олимпийской осенью 1999-ого, в год своего 25-летия.

   Решили приурочить фестиваль к 12 октября - Дню Республики Башкортостан. Потом трезво оценили, что в этот день и они сами, и спортивные руководители республики будут очень и очень загружены. А идею провести 16 октября не только авто ориентирование, но и другие виды ориентирования вместе (пожалуй, впервые в России) поддержали директор Центрального Олимпийского спортивного клуба РБ (ЦОСК РБ) Е.И.Емельянов и председатель Госкомспорттуризма Республики В.Н.Самородов. Заинтересовался и редактор ведущего башкирского журнала "Спортивная панорама" В.Харитонцев.

   В. Капитонов: "Привлекли спонсоров (а дело это непростое - последний рекламный щит подготовили в ночь перед стартом), здесь они видят, что наш вид спорта - не пустая трата денег на ветер. И здесь с ними можно обо всем договорится".

   Подготовку карты взяли в свои руки Владимир Прохоров - лучший на сегодня составитель спортивных карт Башкортостана, и С.Гречко. И был у них нелегкий выбор из трех участков под Уфой. Остановились все-таки на карте у озера Архимандритского, где еще в 1988 году с блеском был проведен башкирский слет, посвященный 35-летию ориентирования в СССР. Местность несложная, пойменная полуоткрытая местность. "Наверное, работы немного было - ведь и старая была не плоха?",- вопрос В.Прохорову. "Как сказать! Местность, конечно, мало изменилась, но вот подход к ее изображению, к изображению рельефа сейчас у меня был совсем другой. Первой МС Е.Кузнецова Так что "пахать" нам пришлось до предстартового дня",- ответствовал Володя.

   Быстро и качественно издать весь тираж взялся один из спонсоров фестиваля - инженерная фирма "Копи-центр", в числе первых продвигавшая на уфимский рынок современные ксероксы и ризографы.

   Погода в этот день не баловала - было прохладно, моросил дождичек. Как отметил на закрытии соревнований глава администрации Уфимского района А.В. Гольник, тем весомее из-за всех трудностей и результаты победителей. Тем не менее встретившаяся мне первой МС Елена Кузнецова, победительница в группе элиты бегового ориентирования, на вопрос о впечатлениях после финиша ответила: "Все нормально!". Вообще-то "чистых" ориентировщиков, стартовавших одновременно по разным возрастным группам, оказалось числом менее ожидаемого. Не было гостей из других городов. Все-таки не хватило, пожалуй, скоординированного взаимодействия организаторов и функционеров федерации.

   В красивых комбинезонах на двухколесных своих красавцах-мотоциклах восседали мотоджигиты. Подошел познакомиться. Более общительный Олег Васильев сразу же стал рассказывать: "Гонялся на кроссовых мотоциклах, выступал за сборную Башкирии. Начинал в автотранспортном техникуме у известного тренера и гонщика МС Р.Сафарова, сам стал мастером, потом мы были в республиканском СТК, а потом…не стало денег. А в душе огонек остался, Спорт- это наркотик. Так и тянет почувствовать вкус адреналина в крови. Сейчас вот сами кое-как тренируемся. Услыхал про фестиваль, поднабрали с Эдиком Губайдуллиным на стартовый взнос и приехали сюда. Красивое ведь дело, посмотрите-ка на рекламу!". "А какой размер карты и ее масштаб?", - поинтересовался я у Олега. "Да я не знаю пока точно. Мне главное - вырваться со старта, а там видно будет. Главное- приехать первым!"

   А так мотоджигиты после каждого этапа гарцевали в лабиринтах стартового коридора и по сигналу стартера на одном колесе срывались к затаившимся КП - зрелище действительно было красочным! Как они ориентировались - одним судьям известно. А первый приз достался…точно! - Олегу Васильеву!

   Сложновато было велосипедистам, вышедшим на старт флагом городского центра детского туризма во главе с его директором ( и большим энтузиастом велосипедного туризма) А.Старковым.

   Конечно, изюминкой было авто ориентирование. За основу были приняты правила, разработанные красноярским клубом "АвтоОр". На предварительном техосмотре скрупулезные судьи проверили наличие страхового запаса: троса, аптечки и т.п. Предусмотрено было два десятиминутных технических перерыва: первый - по окончании первых двух кругов, а второй - после пятого круга. В перерывах можно было провести неотложные профилактические осмотры и ремонт техники. Особенно кстати был второй - подуставшим ориентировщикам отдых был просто необходим. Всего было шесть кругов по семь контрольных пунктов (КП) каждый. Вообще-то был запланирован и общий для всех заключительный седьмой этап. Но из-за погодных условий пришлось от него отказаться. Контрольные пункты этапа были поставлены по системе парных связок: шесть различных КП рассеивания плюс один сборный КП. Два последних КП, направлявшие в финишный коридор, были общими для всех этапов.

   Вышла на раздельный через три минуты старт дюжина экипажей, в основном, "Нивы" и разномастные УАЗы. И уже в стартовом коридоре возник было вопрос: сколько человек может сесть в машину? Больше людей - тяжелее ехать, но легче толкать застрявшую технику. Судейский вердикт был скор: в положении не оговорено, а посему ограничений по количеству нет.

   Первой стартовала крутая "99" модель "Жигулей" со штурманом Иреком Ишмухаметовым из Стерлитамака. Подвела их "лысая" резина - застряли, и надолго. В конце первой петли на лесной дороге. Отменно показала себя такая же "99" модель из ССБ "Сотел". Она составила достойную конкуренцию внедорожникам.

   Скромно, лишь в конце жеребьевки заявился Т. Шаяхметов из рабочего поселка Раевка со штурманом М.Сорокиным на "иномарке" - "ЗАЗ" - 96. И шли неплохо. Только на раскисшей поляне смены карт в лабиринте подъемов и поворотов требовалась помощь судьев. Да в середине дистанции мертво встали на косогоре, молча моля проезжавших мимо о помощи…

   Гонки были захватывающими для болельщиков, не говоря уже об участниках. Даже автору не сиделось на месте и после десятиминутного отдыха гонщиков по окончании первых двух кругов удалось упросить штурмана МС М.Мударисова залезть в гаишный УАЗик. Правда, нашего лейтенанта из уфимской ГИБДД техника подвела еще раньше, перед финишем второго этапа - отказывал бензонасос. "Погоняешься за пьяными водителями - научишься водить!",- успел отозваться лейтенант на мое восхищение его техникой вождения. Когда снова заглох мотор, отказала - замолчала рация, а бензин пришлось переливать при помощи ведра из одного бензобака во второй. А кругом раньше он по инициативе Марата вытаскивал с помощью верного УАЗика и нас, застрявший "Запорожец" соперников, пропустив вперед еще двух. Судьи, правда, отметили спортивное благородство и вручили им на награждении приз честной борьбы - "Fair play".

   Техника ориентирования, конечно, для "чистого" ориентировщика не совсем привычная - без компаса, лишь успевай разворачивать и ориентировать на ходу карту. В кабине звучали только короткие реплики - приказы пилоту : "Правее тех кустов!", "А дальше , как на втором круге!". На самих КП в обозначенных цветными гирляндами коридорах успевали подать судьям - контролерам контрольную карточку для отметки. "Чуть проскочили на четвертом КП - пришлось разворачиваться!", - сетовала потом МС Ольга Русских - женщина-врач, известная и в России башкирская ориентировщица, стартовавшая в экипаже ЦОСКа.

   Победителем гонок стал захватывающий лидерство с четвертого круга молодежный экипаж члена юниорской сборной России по ориентированию на лыжах Ильяса Гизатулина с рисковым пилотом Артемом Блохиным. Первый приз и премия в пять тысяч рублей досталась им, представлявшим СДЮШОР-7.

   Чуть более полутора минут проиграл им экипаж железнодорожников из ОПМС - 61 ( пилот - симпатичный, косая сажень в плечах, с прической а-ля "Горец" С.Корнилов, штурман - МС Дмитрий Михайлов).

   Двум "Нивам" уступил занявший третье место экипаж на ГАЗ-66, состоявший из представителей рода Капитоновых: брата Юрия и сестры Анны. Правда, члена сборной России по лыжному ориентированию, ставшей в начале осени 1999г. вице-чемпионкой России в парковом суперспринте, Аню мы знаем в последние годы по фамилии мужа - Фадеева.

   После финиша "считать мы стали раны": ЗАЗ - "полетела" коробка передач, УАЗ-сломалась передняя полуось, у второго УАЗа отказал бензонасос, а "99" - ую модель (помните, стартовавшую первой) эвакуировала судейская "Техпомощь". Так что ралли получилось довольно-таки серьезным испытанием для техники.

   Воздадим должное спонсорам, без которых праздника не получилось бы. Это генеральный спонсор ОАО "Газ-сервиз", "Уфа-газ", а так же кроме ранее упомянутых фирмы "Автодом на Орловке", "Автошины-Континенталь", "Сотовая связь Башкортостана - СОТЕЛ" и другие. Рекламные ролики и репортаж о фестивале подготовила ТВ-студия "Кристалл" (кабельное телевидение).

   "Быть автоориентированию и в 2000-ом году!", - решили и участники, и организаторы. Добро пожаловать в Уфу в мае 2000 года! Адрес СДЮШОР-7 тот же : 450024, г.Уфа, а/я 238 (для корр.), тел/факс (3472)21-04-24. А может, есть резон организовать и общероссийский фестиваль ориентирования с подобной программой? ЦОСК РБ и ФСО РБ готовы рассмотреть предложения.

Л.Седюк, Судья республиканской категории

(c) GKM Design 1999-2000

| Карта | Протоколы | Автоориентирование | На главную |

Hosted by uCoz