МАСТЕР-РАЛЛИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Питерские ориентировщики Игорь Бондаренко и Денис Куприенко уже
второй год подряд помогают Александру Фулиди побеждать в соревнованиях по
авто-ориентированию. Год назад штурманом в экипаже с Фулиди работал Игорь,
в этом году он уступил место своему другу Денису. В соревнованиях были
замечены и другие известные ориентировщики: Алла Гусак, Юрий Овчинников,
Ирина Платонова, Елена Базанова, - все из Питера, Александр Игнатьев из
Ярославля, Мария Озерская из Москвы.
11 декабря 1999 года
в Подмосковье, в окрестностях города Луховицы состоялись однодневные
соревнования "Мастер-ралли Ориентирование-99", которые второй год подряд
проводит Автомотоклуб "Мастер-ралли".
В этом году на старт вышло 80 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга,
Риги, Севастополя, Омска, Ярославля и Хельсинки, многие из которых
семейные экипажи. Большинство - новички в ориентировании, хотя приняли
участие в соревнованиях и такие известные спортсмены, как Юрий Овчинников
из Санкт-Петербурга, 20 лет занимающийся спортивным ориентированием,
москвичи Сергей Линьков и Антон Николаев, успешно участвовавшие в марафоне
"Мастер-ралли-99". Для экипажа Юрия Пожидаева и Аллы Гусак из
Санкт-Петербурга участие в этих соревнованиях стало последним стартом
перед автомарафоном "Париж-Дакар 2000".
Специальной подготовки транспортного средства в этом году не
требовалось, и наряду с мощными джипами, прошедшими трассы Кубка Мира, в
соревнованиях участвовали спортсмены на многих отечественных автомобилях,
в основном на "Нивах" и даже на "Оке".
Зона соревнований
составила около 100 кв.км. За три с половиной часа, каждый участник должен
был найти по топографической карте и дорожной книге 43 контрольных пункта,
расставленных организаторами в сосновом лесу и по берегам озер.
Единственно разрешенным из всех навигационных приборов был компас. Одни КП
на карте-плане значились, другие, "скрытые" - нет, как и подъездные пути к
ним. За каждый необнаруженный КП участник получал 1 час штрафного времени.
Далеко не всем удалось найти большинство пунктов, в особенности тайники.
Трасса была проложена так, что болельщики могли наблюдать из
лагеря-бивуака за состязанием спортсменов. В число лидеров вышли те, кто
набрал максимальное количество отметок на КП и быстро прошел всю
дистанцию. За поломку машины пилот получал штрафное время.
По мнению спортивного директора соревнований Сергея Гири: "Эти
соревнования можно назвать симбиозом отдельных элементов автомобильного
спорта с элементами автомобильного ориентирования и с большим количеством
элементов пикника. По правилам каждый участник должен во время
соревнований вернуться и показать свое мастерство вождения на лужайке
стартового лагеря. Эта гонка - любительская, а не скоростная". 58 из 80-ти
стартовавших экипажей уложились в контрольное время и получили
квалификацию. Ни один из участников не обнаружил всех контрольных
пунктов.
Мнения участников:
Александр Федин, Москва на Jeep Wrangler: "В этих соревнованиях
нужно было искать баланс между азартом и здравым смыслом. Но все зависит
от прокладки между рулем и сиденьем - т.е. от мастерства пилота. Моей
машине - 10 лет, важно, что я прошел всю трассу без поломок".
Людмила Яшина, на Mitsubishi Padjero, Москва: "Мне гонка
понравилась. Только жаль, что опоздала на финиш. Сюрпризом стало то, что
за отведенное время было практически невозможно "взять" все пункты. Но это
заставляло соображать, какие брать, а какие оставить".
Илья Барсуков, Москва: "Важно было выбрать правильную стратегию
движения. Трасса была хорошо подготовлена, много просек, лесных дорожек.
Порадовал серьезный старт на подиуме, такой, как у крупных международных
соревнований".
Константин Володин ( подготовлено по материалам
http://www.rally.ru/
)